Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Can keep track of EC2 instances, 300-101 route Autoscaling Organizations, ELBs, Route53 Health Inspections, EBS Volumes, Storage Gateways, CloudFront, DynamoDB, ElastiCache systems, RDS instances, EMR Work Flows, Redshift. SNS issues, SQS Queues, OpsWorks, CloudWatch Logs, Estimated charges on the AWS bill, and customized metrics | logsccnp 300-101 lab manual pdf Interconnecting Cisco Network Devices Part 1 (ICND1) v3 professionals know this particular really very well that CertsHQ. com is one of the best resources to get any kind of help with regards to the preparation of their Estruendo 100-105 exam questions and that we have got everything that they have been searching for so long. This is the reason why many of them have been preparing for us anytime it comes to their Cisco 100-105 certification exam.aws dumps Interconnecting Cisco Networking Devices Component aws-sysops 1 (ICND1) v3 college students have different perspectives when it comes to Gresca 100-105 certification test but most of the CCNA experts believe that they are really very important to obtain ICND1 100-105 new queries as they can be the best assist for them to build their upcoming.100-105 cisco Validate your own routing knowledge 100-105 icnd1 pdf and experience by earning a Carbonilla CCNP Routing and Changing certification. In this course, Greg Sowell prepares you for your Network Principles portion of examination 300-101 ROUTE, Implementing Aniquilar IP Routing—a qualifying test for the CCNP Routing in addition to Switching certification.100-105 icnd1 book They simply need to find the 100-105 http://www.itcert-online.com training materials of these Cisco certification examinations from CertsHQ, so that it could be easier for them to prepare for this specific CCNA 100-105 question and also answers whenever they actually want to show up for them and pass with regard to exam 100-105.aws solution architect associate dumps

postheadericon Музыкально-игровая деятельность, как средство повышения речевой активности

Пальчиковые игры для детей

Пальчиковая гимнастика

Детские стихи для массажа пальчиков:

Свой вариант любимых пальчиковых игр с ребенком может подобрать каждый родитель. Если ребенок маленький, больше 3-4 игр за прием давать не стоит, им надоедает. Каждую игру мы повторяли по 2-3 раза. Лучше заниматься с двумя взрослыми: один садится напротив ребенка и выполняет все движения сам, а другой на первых порах садится за спиной у малыша и помогает ему складывать пальчики.

Замок!

Этот детский стишок у нас был любимый. Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:

На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
Потянули,
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
И открыли!

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения малыша совпадали с ритмом. Особенно выделяйте финальное «открыли», малыши очень любят демонстрировать, как широко они открыли замочек.

Ягодки

Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.

С ветки ягодки снимаю
Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.
И в лукошко собираю.
Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.
Будет полное лукошко.
Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть.

Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.

Легким будет к дому путь!

Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

Рыбки

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.
Приведенные упражнения на первый взгляд довольно примитивны, но, во-первых, они рассчитаны на детей от полугода до двух лет. А во-вторых, именно такие простенькие стишки легче запоминаются детишками и доставляют им массу удовольствия.

Детские стихи для массажа пальчиков

Это — пальчик большой,
Этот сливку поднимает,
Этот все снесет домой,
Ну а самый маленький съест все до одной.
***
Этот пальчик большой —
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Дружная семейка.
Этот шлепнулся в колодец,
Этот вытащил его,
Этот уложил в кроватку,
А другой укрыл его,
А сам маленький мальчонка разбудил его.
Спи, мой милый, доброй ночи,
Спи и подрастай,
Засыпай, малыш, пораньше
И пораньше встань.
***
Для руки:
У тебя есть рублик
Сходи на базар.
Купи буренку,
А к ней теленка.
У теленка хвостик.
Придем к тебе в гости.

Пальчиковые игры: Игры с пальцами

Всего-навсего разрисовать кончики пальцев и надеть на них маленькие колпачки — и начались веселые игры с пальцами!

Игры с пальцами — это театр актеров, которые всегда с нами. А чтобы нарисовать на кончиках пальцев веселые лица и придать им выразительность, достаточно фломастера. Уж его-то раздобыть нетрудно. Всем вам знакомы ситуации, когда нужно отвлечь детей, помочь им скоротать ожидание или остановить крик. Очень важно заранее знать, какую пьесу можно разыграть с помощью собственных пальцев. Тогда останется только хорошо владеть текстом и ловко двигать пальцами. Но это не так уж и сложно. Если вы отрепетируете и то и другое так же серьезно, как это делают знаменитые актеры, то при первой же возможности сможете порадоваться впечатлению, которое произведет на детей ваш театр пальцев, и порадоваться гораздо больше, чем актеры радуются аплодисментам, которые им достаются от публики.

В играх с пальцами звучание вашего голоса и громкость произносимого текста (например, шепот или громкая возбужденная речь), а также движения отдельных пальцев и всей руки должны придавать выразительность рифмам, если текст в стихах. Лица, нарисованные на кончиках пальцев, должны быть по возможности разными. Все выйдет ярче и веселее, если у вас под рукой окажутся фломастеры разных цветов. Но и шариковой ручки достаточно. Маленькие шапки-наперстки из бумаги или ткани усилят выразительность представления. С помощью иголки и нитки, клея и маникюрных ножниц можно сделать даже маленьких куколок на пальцы. Воспользуйтесь цветной бумагой, ситцевыми лоскутками. Такие куколки для пальцев — отличный подарок ребенку и в день рождения, и к Новому году, и к Рождеству.
C их помощью можно развлечь ребенка, если приходится, к примеру, долго сидеть в очереди к врачу. Если у каждого из детей есть своя собственная куколка на палец, общие игры доставят им еще больше удовольствия. Маленьких кукол-исполнителей хорошо хранить в ярко раскрашенной или оклеенной цветной бумагой коробке. Тогда они будут всегда наготове, а дети смогут поиграть в них сами, выдумывая новыe истории. Вот несколько примеров пьесок для театра пальцев, пользующихся у маленьких детей особой популярностью. Тексты можно произносить или петь, сопровождая их движениями рук и пальцев.

Игры с пальцами помогают активизировать чувственное восприятие малыша и одновременно создают между ним и вами близость и доверие. Детям трудно самим сделать кукол для пальцев. Их тонкая моторика развита еще не настолько, чтобы они смогли вырезать маникюрными ножницами крошечные глаза, клюв или же другие детали, так что придется взрослым взять эту работу на себя.

Игры с пальцами

Погода

Холодно. Осень. Пальцы мои
Дружно ругают холодные дни.
Пальчик-одуванчик (мизинчик) жалуется:
Ой-ой-ой!
Холод-то какой!
Указательный палец шепчет едва слышно:
Эх-эх-эх!
А вдруг пойдет снег? Средний палец ворчит:
Ох-ох-ох!
От ветра я оглох! Безымянный палец кричит:
Ай-ай-ай! Солнце, вылезай!
Здоровяк большой палец восклицает:
Ах-ах-ах!
Жаль, я не в сапогах!
Ух-ух-ух!
Дайте мне кожух!

Мой домик.
Пусть мой домик кос и крив,
Посмотри, как он красив!
Видишь — из окошка —
Выглянула кошка!
(Дети смотрят на «домик» со всех
сторон с одобрением.)
Ветер воет: «У-у-у!
В клочья домик разорву!»
(Дети сильно дуют на «домик».)
Но он крепкий, домик мой,
Хоть косой он и кривой!
(Дети ладошками как бы пытаются
сдавить «домик», но он не поддается.)
Пусть неделю ветер воет —
Домик мой меня укроет!
(Дети делают ладошками крышу над головой.)
«Угадай-ка на пальцах»

Руками и пальцами вы что-нибудь изображаете, а дети угадывают, что это. (Например, крокодил или ножницы.) Кто угадал, может сам загадать загадку.

Твои пальчики.
Этот пальчик — самый большой.
Самый веселый, самый смешной!
(Показываете ребенку большой палец.)

Этот пальчик — указательный.
Он солидный и внимательный.
(Указываете на что-нибудь
указательным пальцем.)

Этот пальчик средний,
Ни первый, ни последний.
(Отгибаете средний палец.)

Этот пальчик — безымянный,
Он не любит каши манной.
(Согните безымянный палец,
как будто он не хочет каши.)

Самый маленький — мизинчик,
Любит бегать в магазинчик!
(Оттопырьте мизинец, будто он
хочет убежать от остальных пальцев.)

Десять пальцев.
Десять тонких пальцев ходили по грибы.
Один под елкою заснул, и их осталось девять.

Девять тонких пальцев ходили по грибы.
Один под елкою заснул, и их осталось восемь.

Восемь тонких пальцев ходили по грибы.
Один под елкою заснул, и их осталось семь.

Семь тонких пальцев ходили по грибы.
Один под елкою заснул, и их осталось шесть.

Шесть тонких пальцев ходили по грибы.
Один под елкою заснул, и их осталось пять.

Пять тонких пальцев ходили по грибы.
Один под елкою заснул, и их осталось четыре.

Четыре тонких пальцев ходили по грибы.
Один под елкою заснул, и их осталось три.
Кукольный театр

Понадобятся:

  • ткань или бумага разных цветов.
    иголка и нитки.
    ножницы клей.
    зеленый чулок.
    черная пуговица.
  1. Сначала сделайте для вашего кукольного театра кукол на пальцы: Петрушку, Клоуна, Крокодила. Для двух первых кукол — Петрушки, Клоуна — выкройте из плотной ткани по две одинаковые детали. Их размер должен соответствовать толщине вашего пальца. Не забудьте припуск на швы! Сложите обе детали лицевой стороной, сшейте их вместе и выверните.
  2. Лицо (если оно по цвету должно отличаться от всего остального), глаза, нос и рот вырежьте из плотной ткани или бумаги и наклейте на нужное место. В крайнем случае, детали лица можно и нарисовать на ткани толстыми фломастерами-маркерами.
  3. В завершение вырежьте из ткани кружок диаметром около 10 см и разрежьте его на четыре равные части. Из них сшейте маленькие платочки или шапочки. Закрепить их можно с помощью иголки и нитки или наклеить.
  4. Крокодил получается из кисти руки. Лучше всего натянуть на руку зеленый чулок и пришить вместо глаза пуговицу.

Я — Петрушка!

(Пошевелите пальцем, на который надет Петрушка.)
Дамы и господа! Привет!
Дайте-ка мне ответ:
«Зачем вы пришли сюда?
Меня вы любите? Да?»
(Дождитесь ответа детей.)
Тогда я Колю приведу.
(Коля — средний палец.)
Мы с Колей едва не попали в беду!
(Оба пальца как бы дрожат.)

А это ползет Крокодил ужасный,
С пастью громадной — он очень опасный.
(Пасть Крокодила — раздвинутые
пальцы второй руки.)
В траве незаметно засел Крокодил.
(Рука не шевелится.)
Ой, он Петрушку почти проглотил!
Но храбрый Петрушка разжал ему пасть…
(Пасть крокодила широко раскрывается.)
Не суждено Петрушке пропасть!
(Выходит Петрушка, освободившийся от Крокодила.)
Плохо пришлось потом Крокодилу.
Еле уполз к Нилу.
(Крокодил исчезает.)
Счастливый Петрушка с нами остался,
А потом вдруг жениться собрался.
(Петрушка убегает и по пути кричит)
Эй, дорогие зрители!
Развлечься, вы не хотите ли?
Тогда скорей собирайтесь,
На свадьбу ко мне отправляйтесь!
Гроза.
Закапали капли
(постучать двумя пальцами каждой руки по столу),
идет дождь
(постучать четырьмя пальцами).
Он льет как из ведра!
(Стучите сильнее.)
Пошел град
(косточками пальцев выбивайте дробь),
сверкает молния
(шипящий звук, нарисуйте пальцем в воздухе молнию),
гремит гром!
(Барабаньте кулаками или хлопайте в ладоши.)
Все быстро убегают домой. (Прячьте руки за спину.)
А утром снова ярко светит солнце! (Опишите обеими
руками большой круг.)
Пропавшие руки
Дети поют на произвольный мотив:
У меня пропали руки.
(Руки за спиной.)
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(Показывают руки.)

Песенку можно изменять,
вставляя вместо рук, например, глаза, уши, нос и т. д.
Дети закрывают рукой то, что было названо,
и убирают руку после последней строчки.

Динь-динь-бом!
Динь-динь-бом!
(Дети поворачивают руки ладонями то вверх, то вниз.)
Ходит кошка с бубенцом!
(Те же движения ладонями.)
Мыши сразу услыхали.
Динь-бом, динь-бом!
Быстро в норку побежали.
(Кончики пальцев быстро бегут по столу.)
Динь-бом, динь-бом!
Затворили крепко дверь.
(Дети прячут руки под стол.)
Динь-бом, динь-бом!
Не поймаешь их теперь!
Динь-бом, динь-бом!
(Дети показывают то кулак, то ладонь.)

Куба — куба!
Покажите ваши пальцы —
куба-куба!
Каждым пальцем —
тук-тук-тук!
(Дети показывают все пальцы по
очереди и стучат ими по столу.)
Покажите ваши руки —
куба-куба!
Всей ладошкой —
хлоп-хлоп-хлоп!
Покажите ваши ноги —
куба-куба!
Каждой ножкой —
топ-топ-топ!
Веселый гном
Жил да был веселый гном
(дети поднимают руки над головой, изображая колпачок)
С круглыми ушами.
(Описывают руками большие круги вокруг ушей.)
Он на сахарной горе
(локти на столе, руки прямо, ладони сложены так,
что образуется треугольник)
Спал под воротами.
(Пальцы изображают ворота.)
Вдруг, откуда ни возьмись,
Великан явился.
(Руки высоко подняты над головой.)
Слопать гору он хотел
(подносят руки ко рту),
Только подавился!
(Дети давятся от смеха.)
Ну а что ж веселый гном?
Так и спит глубоким сном!
(Дети изображают спящего гнома.)
Заяц и качан капусты.
Встал зайчишка рано
(кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы — уши),
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шел,
И большой кочан нашел.
(Кулак другой руки изображает кочан капусты.)
Стал зайчишка с хрустом,
Грызть кочан капусты:
Хруст-хруст, хруст-хруст…
(Заяц грызет кулак и причмокивает.)
Съел, свалился под куст и уснул.
Проснулся, …
Сладко потянулся.
(Растопыривает все пальцы.)
А домой добрался —
Долго отдувался!
(Показывает, как заяц движется по столу.)
Кошка и горшок с маслом.
В кухне нашей под столом,
Стоит крынка с молоком.
(Дети складывают из пальцев руки кружочек.)
К крынке кошка подошла
(показывают указательным и средним пальцами — это ноги кошки, как она идет),
Сверху сливки попила.
Глубже сунулась в горшок:
— Молочка напьюсь я впрок!
(Средний палец — это голова кошки — засунуть в кружок.)
Что случилось? Ой-ой-ой!
Кошка крутит головой.
Налакалась молочка —
Не уйти ей без горшка!
(Пытаются вытянут средний палец из кружка.)
С головы горшок не слез.
С ним и убежала в лес!
(Топоча пальцами обеих рук по столу, показывают, как кошка убегает.)
Мышиная семья.
Это папа-мышь.
(Дети показывают большой палец.) Он красивый, Как все мышки:
У него мягкая шкурка
(дети гладят одной рукой кисть другой руки),
У него большие уши
(дети пальцем рисуют в воздухе уши),
У него острый носок
(дети складывают кончики пальцев вместе и приставляют их к носу),
А хвост во-о-о-от такой!
(Дети показывают руками отрезок примерно в 30 сантиметров.)

Дальше все повторяется для мамы-мыши — это указательный палец, для брата-мыши — это средний палец и для сестры-мыши — это безымянный палец.

А это мышка-малышка.
(Дети показывают мизинец.)
Она совсем не похожа на других мышей!
(Дети качают головой.)
Шерстка у нее гладкая, ушки маленькие,
носик остренький, а хвост во-о-от такой!
(Дети показывают руками все, как и прежде,
только меньших размеров, и хвост
примерно в 7 сантиметров.)

Песенка о левой и правой руке
(Дети хлопают в ладоши и поют песенку на произвольный мотив)
Смотрите-ка, вот две руки:
Правая и левая!
Ла-ла, ла-ла, ла-ла!
Они в ладоши могут бить —
Правая и левая.
Ла-ла, ла-ла, ла-ла.
(Дети хлопают в ладоши.)
Они мне могут нос зажать —
И правая, и левая.
Ла-ла, ла-ла, ла-ла.
(Дети зажимают себе нос.)
Ладошкой могут рот прикрыть —
И правая, и левая.
Ла-ла, ла-ла, ла-ла.
(Дети прикрывают рот по очереди правой и левой ладошкой.)
Дорогу могут показать —
И правая, и левая.
ла-ла, ла-ла, ла-ла.
(Дети показывают дорогу то правой, то левой рукой.)

С руками я всегда дружу —
И с правою, и с левою.
Могу я друга подразнить —
И правою, и левою.
Ла-ла, ла-ла, ла-ла.
Покажут нас ему порой,
И правая, и левая!
И ушки. Где? Над головой!
И правая, и левая!
Ла-ла, ла-ла, ла-ла.

Но Могут ласковыми быть,
И правая, и левая.
Обнимут вас, ко мне прижмут
И правая, и левая!
Ла-ла, ла-ла, ла-ла.

(После каждого куплета дети показывают,
что могут сделать их правые и левые руки.)

Улитка
Правая рука изображает улитку:
указательный и средний палец — это рожки,
сначала они высунуты. Левая рука,
сжатая в кулак, изображает домик улитки.

В саду, за старою калиткой,
Ползет по камешку улитка,
Улитка выпустила рожки,
И смотрит, будто из окошка…
Но вдруг увидела меня,
И спряталась, как от огня,
В ракушку — домик завитой,
А я пошел к се6е домой. Правая рука изображает самолет:
большой палец и мизинец оттопырены — это крылья.
Летит самолет.
Летит самолет
Высоко-высоко!
Ему на посадку,
Зайти нелегко.
Летчик за кругом,
Делает круг…
Ему самолет —
И товарищ, и друг.
На взлетную полосу
Сел самолет,
Вперед пробежал —
И закончен полет.
Двери открылись,
Под трапом земля,
И пассажиров,
Встречают друзья.
Театр раскрашенных ладоней

Понадобятся:

  • смывающиеся акварельные краски.
    шарики от настольного тенниса.
    заколки и украшения для волос.
    разные ленты.
    кисточка для бритья.
    кусочки бумаги, картона, плотной ткани, тюля и шелка.
    салфетки.
    клейкая лента.
    мыло и старое полотенце.

Сначала продумайте, какие животные или персонажи понадобятся вам для представления. Например, очень подойдут зебра, слон или жираф. Чтобы изобразить некоторых животных, придется разрисовать и часть руки. Глаз можно нарисовать прямо на ладони, а можно взять шарик (от настольного тенниса или стеклянный) и во время представления зажать его в ладони, как показано на рисунке. Руку можно быстро превратить в Изящную Даму. Если, например, нужно, чтобы у нее были черные волосы, покрасьте пальцы в черный цвет.

Завяжите вокруг пальца ленту из тюля или шелка и сделайте бантик. Лицо нарисуйте прямо на ладони. А для завершения образа Дамы повяжите ей на шею шарфик из лоскутка, закрепив его на своем запястье. Благородный Господин может получиться из разрисованного сжатого кулака. Цилиндр сделайте черным и белым цветом из круглого и прямоугольного кусков черного картона. Если еще на запястье пририсовать черный галстук-бабочку, рядом с Изящной Дамой Благородный Господин будет очень хорошо смотреться!

Старушку в платочке можно изобразить, повязав на сжатую в кулак руку косынку, сложенную по диагонали из квадрата ткани со стороной примерно 30 см. Лицо в морщинах нарисуйте на тыльной стороне ладони. Когда у вас наберется немножко опыта в таких играх, вы, несомненно, сможете придумать еще немало персонажей для театра рук.

Когда играешь, истории нередко сочиняются как бы сами собой. Для начала – одна небольшая пьеска. Вместо сцены сгодится стол, поставленный на бок. Спрятавшись за ним, можно разыграть представление.

Действующие лица:
слон
жираф
зебра
Благородный Господин
Изящная Дама
старушка
Вам понадобятся смывающиеся акварельные краски.
Акт первый.

На сцене появляется Изящная Дама. Она говорит Детям, что ей очень хочется пойти в зоопарк, но она не знает туда дороги. Появляется Благородный Господин, Дама спрашивает его, как пройти в зоопарк. Господин плохо слышит и не сразу понимает, что у него спрашивают. Дама громко кричит:
-Сударь, как мне дойти до зоопарка? Господин отвечает:
-Сударыня, к сожалению, я не знаю, почему развалилась арка.
После нескольких недоразумений Дама все-таки умудряется объяснить Господину, о чем речь, и они вместе отправляются в зоопарк.
Акт второй.

Появляется зебра. Она носится по сцене взад-вперед. Дама и Господин стоят у края сцены и рассматривают зебру. Они размышляют, почему полоски на ней кажутся им такими знакомыми. (Дети криками непременно подскажут какие-нибудь идеи.) Зебра исчезает. Вместо нее выходит слон. Поначалу оба посетителя зоопарк его не замечают, потому что они поворачиваются к нему спиной. Слон толкает Изящную Даму хоботом, она пугается, ищет защиты у Благородного Господина, и оба убегают.
Акт третий.

Дама потерялись в зоопарке и не могут найти выхода. У дороги они видят старушку. Она говорит, что понимает язык зверей, и предлагает спросить, где выход, у жирафа: у него ведь самая длинная шея, ему далеко видно, и он может лучше всех показать самый короткий путь. Все трое ( и конечно же, присутствующие дети) зовут жирафа, и он неожиданно появляется. Старушка разговаривает с ним на смешном языке, которого никто не понимает. Потом она переводит зрителям этот разговор. Дама и Господин благодарят старушку и приглашают ее отведать вместе с ними шоколадного торта.
Пальчиковые занятия
Разгибаем пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять
вышли пальчики гулять.
Загибаем пальчики:
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистил стол.
Этот добр, а этот зол.
Пальчик- пальчик тук да тук (повторяется 2 раза)
Хлопай, хлопай, хлопай (хлопают в ладошки)
Ножками топай, топай (повторяется 2 раза)
Спрятались, спрятались (закрыть лицо руками)
Сорока-белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки. Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы.
Другой вариант этой потешки:
Этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил —
Тебе ничего нет!
При этом большой палец не загибается.
Предлагается детям загибать и разгибать в кулачок пальчики как левой, так и правой руки.
Можно использовать следующие стишки:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я.
Если упражнения вызывают у детей некоторые трудности, то родители помогают ребенку удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений.
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик — прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
Исследованиями лаборатории высшей нервной деятельности ребенка Института физиологии детей и подростков АП СССР было установлено, что УРОВЕHЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ находится в прямой зависимости от СТЕПЕHИ СФОРМИРОВАHHОСТИ ТОHКИХ ДВИЖЕHИЙ ПАЛЬЦЕВ РУК.
Предлагаемая пальчиковая гимнастика состоит из пяти комплексов упражнений. Каждый комплекс разучивается в течении недели (пять комплексов — пять недель). Затем начинается повторение. Предварительно с детьми заучиваются названия пальцев.
Каждый комплекс состоит из пяти упражнений и одной потешки. Сначала даются упражнения, а затем потешка. Слушая потешку, дети производят соответствующие движения, постепенно заучивая текст.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМHАСТИКА (комплекс N 1)
1. Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь-вместе.)
2. Ладошка — кулачок — ребро (на счет «раз, два, три»).
3. Пальчики здороваются (на счет «раз-два-три-четыре-пять» соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т.д.)
4. Человечек (указательный и средний пальцы правой, а потом левой руки бегают по столу).
5. Дети бегут наперегонки (движения, как и в четвертом упражнении, но выполняют обе руки одновременно).
Потешка «ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК».
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
Воспитатель показывает большой палец правой руки и говорит, как бы обращаясь к нему: прикасается кончиком большого пальца к кончикам всех пальцев от указательного до мизинца.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМHАСТИКА (комплекс N 2)
1. Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки).
2. Козлята (то же упражнение, но выполняется одновременно пальцами обеих рук).
3. Очки (образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их).
4. Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымянный соединить).
5. Деревья (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы).
Потешка «БЕЛКА».
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Воспитатель и дети при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМHАСТИКА (комплекс N 3)
1. Флажок (большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе).
2. Птички (поочередно большой палец соединяется с остальными).
3. Гнездо (соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжать).
4. Цветок (то же, но пальцы разъединены).
5. Корни растения (прижать корни-руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз).
Потешка «ЭТОТ ПАЛЬЧИК».
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.
Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМHАСТИКА (комплекс N 4)
1. Пчела (указательным пальцем правой, а затем и левой руки вращать вокруг).
2. Пчелы (то же упражнение выполняется двумя руками).
3. Лодочка (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв их).
4. Солнечные лучи (скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы).
5. Пассажиры в автобусе (скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук вверх, большие пальцы вытянуты вверх).
Потешка «ЭТОТ ПАЛЬЧИК».
… Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди …
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора.

Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца. Затем обратиться к большому пальцу, разогнуть все пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМHАСТИКА (комплекс N 5)
1. Замок (на счет «раз» — ладони вместе, а насчет «два» — пальцы соединяются в «замок»).
2. Лиса и заяц (лиса «крадется» — все пальцы медленно шагают по столу вперед; заяц «убегает» — перебирая пальцами, быстро движутся назад).
3. Паук (пальцы согнуты, медленно перебираются по столу).
4. Бабочка (ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе).
5. Счет до четырех (большой палец соединяется поочередно со всеми остальными).
Потешка «HУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ:»
Hу-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большому — дрова рубить.
Печи все — тебе топить.
А тебе — воду носить.
А тебе — обед варить.
А малышке — песни петь.
Песни петь, да плясать,
Родных братьев забавлять.

Дети обращаются к правой руке, согнутой в кулачок, поочередно загибая все пальцы.

Оставить комментарий