Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Can keep track of EC2 instances, 300-101 route Autoscaling Organizations, ELBs, Route53 Health Inspections, EBS Volumes, Storage Gateways, CloudFront, DynamoDB, ElastiCache systems, RDS instances, EMR Work Flows, Redshift. SNS issues, SQS Queues, OpsWorks, CloudWatch Logs, Estimated charges on the AWS bill, and customized metrics | logsccnp 300-101 lab manual pdf Interconnecting Cisco Network Devices Part 1 (ICND1) v3 professionals know this particular really very well that CertsHQ. com is one of the best resources to get any kind of help with regards to the preparation of their Estruendo 100-105 exam questions and that we have got everything that they have been searching for so long. This is the reason why many of them have been preparing for us anytime it comes to their Cisco 100-105 certification exam.aws dumps Interconnecting Cisco Networking Devices Component aws-sysops 1 (ICND1) v3 college students have different perspectives when it comes to Gresca 100-105 certification test but most of the CCNA experts believe that they are really very important to obtain ICND1 100-105 new queries as they can be the best assist for them to build their upcoming.100-105 cisco Validate your own routing knowledge 100-105 icnd1 pdf and experience by earning a Carbonilla CCNP Routing and Changing certification. In this course, Greg Sowell prepares you for your Network Principles portion of examination 300-101 ROUTE, Implementing Aniquilar IP Routing—a qualifying test for the CCNP Routing in addition to Switching certification.100-105 icnd1 book They simply need to find the 100-105 http://www.itcert-online.com training materials of these Cisco certification examinations from CertsHQ, so that it could be easier for them to prepare for this specific CCNA 100-105 question and also answers whenever they actually want to show up for them and pass with regard to exam 100-105.aws solution architect associate dumps

postheadericon Как определить «Рукость» ребенка

А также «ногость», «глазость» и «ухость»

Как для родителей, так и для педагогов, очень важно как можно раньше определить (и не ошибиться!), какая рука у малыша ведущая. Существует множество способов определения рукости: есть старые как мир, есть предложенные сравнительно недавно, причем они различаются уровнем точности, сложностью выполнения проб, временем, необходимым для тестирования, интересом, проявляемым ребенком к выполнению заданий.

Некоторым внимательным родителям удается уже у годовалого ребенка заметить признаки преобладания активности одной из рук: ребенок берет и удерживает предметы этой рукой, сильнее сжимает их, выполняет более точно мелкие движения. Специалисты заметили, что сила, с которой ребенок сжимает кулачок в возрасте 17 дней от роду, различна на правой и левой руке. Прогноз будущей леворукости может дать и характерная «поза фехтовальщика»: месячный младенец, лежа на спине, длительно удерживает голову повернутой влево, а его левая нога и рука находятся в распрямленном положении, в то время как правые конечности согнуты. Следующей «контрольной точкой» в определении рукости может стать возраст 3-4 месяца. В это время утрачиваются рефлексы новорожденных и происходит формирование основных моторных реакций. У маленького левши рефлексы исчезают сначала на левой руке, она становится более подвижной, ребенок начинает ей активнее манипулировать с игрушками.

Ранние прогнозы леворукости некоторые исследователи считают малоэффективными, поскольку до 2 лет у малышей происходят волнообразные изменения рукости, с 2 до 5 лет руки практически равноценны, а стойкое предпочтение руки проявляется к 4-5 летнему возрасту.

Необходимость определить ведущую руку не случайно остро встает в старшем дошкольном возрасте. Ребенок учится правильно держать ручку, учится писать, и очень важно, чтобы он делал это ведущей рукой, ведь переучивание может негативно отразиться на развитии и психике ребенка, привести к серьезным нарушениям здоровья и адаптационным трудностям в первом классе.

Из традиционных способов определения ведущей руки наиболее популярны следующие:

  1. «Пальцы в «замок». Ребенок быстро, без подготовки, не раздумывая, выполняет переплетение пальцев рук. У левшей сверху ложится большой палец левой руки, у правшей –правой.
  2. «Поза Наполеона». Ребенок скрещивает согнутые руки перед грудью. У левшей сверху размещается кисть левой руки, а правая рука – под левым предплечьем. У правшей — наоборот.
  3. «Аплодирование». Ребенок хлопает в ладоши. У левшей левая рука находится сверху и ударяет по правой, а у  правшей активнее правая рука.

Интересный набор тестов для определения ведущей руки предложен французской исследовательницей М. Озьянс. Она рекомендует  два варианта тестирования: полный (20 заданий) и сокращенный (10 заданий). Полный вариант тестирования используется, когда выбирается рука для письма (у амбидекстров) или возникают сомнения в точности определения рукости. В тестах М.Озьянс  все действия непривычны для ребенка, это в основном бытовые действия, требующие точности, хорошей координации движений, ловкости.

Полный набор тестов включает следующие задания:

  1. Завинтить крышки на бутылках.
  2. Зажечь спичку.
  3. Разрезать бумагу ножницами.
  4. Наколоть, нанизать (вставлять стержень в отверстие бусин, пуговиц, фигур).
  5. Почистить обувь щеткой.
  6. Намотать нитку на катушку.
  7. Перелить воду из одного сосуда в другой.
  8. Попасть иголкой, булавкой в небольшую точку.
  9. Отвинтить гайку (рукой, ключом).
  10. Сложить мелкие детали (пуговицы, бусины) в узкий цилиндр.
  11. Разложить (раздать) карточки (карты).
  12. Проколоть дырочки (5-6 ударов).
  13. Стереть ластиком предварительно нарисованные крестики.
  14. Продеть нитку в иголку.
  15. Почистить себя, стряхнуть с себя соринки, пыль.
  16. Капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылочки.
  17. Достать бусинку ложкой из стакана.
  18. Позвонить колокольчиком, дернуть за шнур звонка.
  19. Закрыть, открыть молнию на сумке.
  20. Взять стакан и сделать несколько глотков воды.

Известен экспресс-тест для определения рукости. Он не дает 100% точности, зато занимает минимум времени: известно, что сила ведущей руки больше, чем неведущей. Поэтому нужно трижды измерить силу каждой руки динамометром, рассчитать средние значения для каждой руки и сравнить их. Очень просто. Ведущей считается рука, превосходящая неведущую на 2 кг.

В виде экспресс-пробы можно измерить скорость движений рук. Один из вариантов: ребенок ставит точки карандашом на листе бумаги в течение 10 сек. (по три попытки каждой рукой). Затем рассчитываются средние значения для каждой руки. Более «проворная» рука и является, скорее всего, ведущей.

Для того, чтобы предположить, праворук или леворук ребенок, достаточно иногда просто понаблюдать, какой рукой он больше жестикулирует.

Российскими авторами М.Г. Князевой и В.Л. Вильдавским разработана серия игровых тестов для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Содержание задания

Результат

1.

Рисование. Ребенку предлагается нарисовать предмет по выбору. После выполнения задания, ребенок рисует тот же предмет другой рукой

Определяется, какой рукой рисунок выполнен более качественно: четкое, пропорциональное изображение, ровные линии, отсутствие дополнительных штрихов, разорванных линий, сглаженных углов, отсутствие тремора руки при рисовании

2.

Открывание коробочки (спичечного коробка). Предлагается найти спичку в одной из коробок.

Ведущей считается та рука, которая совершает активное действие (открывает, закрывает)

3.

Складывание колодца из палочек (спичек)

Ведущая рука используется более активно

4.

Игра в мяч. Ребенок берет со стола теннисный мяч, бросает взрослому и ловит несколько раз.

Бросок и ловля мяча выполняются ведущей рукой.

5.

Вырезание ножницами по контуру рисунка. Ребенку предлагается вырезать по контуру рисунок (цветок, зайчика, узор и т.п.)

Ведущая – более активная рука, причем это не обязательна та рука, в которой ребенок держит ножницы, т.к. ребенок может поворачивать рисунок, а ножницы держать неподвижно.

6.

Нанизывание бисера (пуговиц) на иголку с ниткой (на шнурок).

Ведущей считается та рука, которая выполняет движение, даже если ребенок держит иголку или шнурок в другой руке.

7.

Выполнение вращательных движений. Ребенку предлагается открыть несколько пузырьков с завинчивающимися крышками.

Рука, активно выполняющая движение, – ведущая.

8.

Развязывание узелков. Используется шнурок средней толщины с заранее неплотно завязанными узелками

Ведущей рукой ребенок развязывает узел, а другой рукой его держит.

9.

Построение из кубиков по образцу. Дается задание построить дом (ограду) с опорой на образец.

Как ведущая оценивается  рука, чаще берущая, укладывающая и поправляющая детали постройки.

Результаты обследования заносятся в протокол пометками «правая рука», «левая рука», «обе руки», подсчитывается суммарное количество предпочтений, добавляется еще одна единица к количеству левых выборов, если у ребенка есть леворукие родственники. Количественный перевес в сторону активности той или иной руки укажет ведущую руку ребенка. Выбирая руку для письма, следует учитывать превалирование левой (правой) руки в графическом задании (задание №1).

Следует особо остановиться на методике проведения исследования рукости. Для достоверности результата нужно строго придерживаться следующих правил:

  • тестирование проводится индивидуально с каждым ребенком, лучше в игровой форме;
  • следует создать спокойную располагающую обстановку, ребенку не объявляется цель исследования;
  • предметы располагаются на столе на равном расстоянии от правой и левой руки ребенка;
  • исследователь дает словесные инструкции, не показывая ребенку способ выполнения задания;
  • инструкции даются таким образом, чтобы ребенок не фиксировал внимание на руке, которая выполняет действие (Например: «Покажи, как ты отвинчиваешь крышку», а не «Какой рукой ты отвинчиваешь крышку»).

Интересный подход к проведению исследования межполушарной ассиметрии предложен российским автором О.Б. Иншаковой. Метод  позволяет определить не  только ведущую руку, но и выявить степень леворукости (выраженная, слабая, амбидекстрия). Методика включает  две серии проб. Первую группу составляют действия, которые практически всегда находятся под контролем родителей (ведь любая мама замечает, в какой руке ребенок держит ложку, ручку, ножницы). Эти  пробы получили название «основных». Во вторую группу вошли действия, на выполнение которых родители почти никогда не обращают внимание. Им не приходит в голову контролировать, какой рукой ребенок поднимает с пола игрушку, стряхивает крошки со стола, машет на прощание рукой и т.д. Это «неосновные» пробы.

Пробы для определения ведущей руки

            Основные                                                                       Неосновные

                                      Какой рукой ребенок:

ест?                                                                   раздает лото?

пишет?                                                             нанизывает бисер?

рисует?                                                             разматывает нитку

держит чашку?                                                раскручивает ручку

режет ножницами?                                         наливает воду в узкое горлышко?

расчесывается?                                               сметает крошки со стола

чистит зубы?                                                   аплодирует (какая рука сверху)?

бросает мяч?                                                    вставляет нитку в иголку?

стирает ластиком?                                          машет рукой на прщание?

 держит молоток?                                           поднимает предмет с пола?                           

Если ребенок выполняет левой рукой 15 и более проб, то у него выраженная леворукость; от 11 до 15 проб – слабая леворукость; 10 левой и 10 правой – амбидекстрия. При переученной леворукости большую часть проб, связанных с выполнением «основных» действий, ребенок будет выполнять правой рукой, а связанные с выполнением «неосновных» действий, — левой.

Иногда при активных занятиях ребенка спортом возникает необходимость определить «ногость» — ведущую (толчковую) ногу, так как навязывание действий неведущей ногой тоже может дать отрицательный эффект.

Основные способы определения ведущей ноги:

  1. Закидывание ноги на ногу – ведущая нога при этом оказывается сверху.
  2. Измерение длины шага – у ведущей ноги шаг длиннее.
  3. Тест на отклонение от заданного направления. Ребенок с закрытыми глазами проходит 5 м. от начальной точки к цели (кругу), отклоняясь от заданного направления движения из-за различной длины шага на ведущей и неведущей ноге. Если траектория движения смещается больше чем на 1 м. право, значит ребенок имеет ведущую левую ногу.

Тесты на определение ведущего глаза:

  1. «Подзорная труба». Ребенку предлагают посмотреть в подзорную трубу (свернутый в трубочку лист бумаги). Считается, что ребенок будет смотреть ведущим глазом.
  2. «Лист с дырой». Ребенку дают лист бумаги с небольшим отверстием, просят держать его вертикально в вытянутых руках и смотреть через отверстие на лицо взрослого, стоящего на расстоянии нескольких метров. При этом виден ведущий глаз ребенка.
  3. Проба Розенбаха. Ребенок стоит на расстоянии 3-4 м. от окна, в вытянутой руке держит карандаш и совмещает его взглядом с вертикальной линией оконной рамы. При закрывании ведущего левого глаза карандаш смещается влево, ведущего правого глаза – смещается вправо. При закрывании неведущего глаза карандаш остается на месте.
  4. Проба Литинского. Ребенок фиксирует взгляд на кончике указательного пальца вытянутой вперед руки, затем палец приближается, останавливаясь на расстоянии 2-3 см. от переносицы. Ведущий глаз быстрее устанавливается на точке фиксации и лучше удерживает ее, неведущий – совершает горизонтальные движения отведения и приведения.

И, наконец, способы определения ведущего уха:

  1. «Часы». Ребенку предлагают наклониться и послушать, как тикают часики, лежащие перед ним на столе. Он будет слушать тиканье ведущим ухом. По условию ребенок не должен брать часы в руки.
  2. «Телефон». Тест аналогичен предыдущему, только изменился атрибут – вместо часов телефонная трубка.

Пятница Т.В. Леворукость как норма развития.

Мн.: Аверсэв, 2007

Оставить комментарий